Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:01 

К размышлению по итогам "Ведьмака 2017"

Charles Clare
1. Чем занять военные отряды на БРИГе, чтобы они не скучали и одновременно не мешали ролевой игре?
2. Как после старта вводить в игру информацию и игровые предметы без физического участия мастера, но не нарушая логику сеттинга?
3. Какова необходимая и достаточная плотность индивидуальных "заявязок" в рамках БРИГа?
4. Как стимулировать игроков взаимодействовать с игровым пространством локаций?
5. Оптимальное использование ресурса игротехников?

Кто в итоге мне нужен в мастерской команде на "Черный отряд"?

URL
Комментарии
2017-07-04 в 13:27 

Charles Clare
Вот это "хай себе сидит" - это ужас. Крайняя расточительность!

URL
2017-07-04 в 13:27 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
отвечали за защиту замка и жизней его обитателей. Поэтому им всегда было чем заняться
даже с учетом того, что это завязка пассивная?

Просто если есть две команды и у каждой задача "охранять", но нет задачи "нападать", это чревато скукой.

2017-07-04 в 13:29 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
"хай себе сидит" - это ужас. Крайняя расточительность!
ужас с точки зрения траты ресурса, но явный вин на других фронтах: он всегда на месте, всегда в теме, его не путают с другими персонажами, он полностью отвечает за один сегмент игры и не лезет в другие.

2017-07-04 в 13:30 

Charles Clare
Heruer, у меня аналогичное опасение. То есть в приведённом примере, конечно, под охранять предполагались вахты, досмотры посетителей и т.п. А остальные ходили в увольнительную. У других команд такого не было. Но этот формат требует некоего мельтешения вокруг.

Про вин на других фронтах справедливо, если этот тех вовлечён в длинную историю. А речь априори об одноразовых эпизодах.

URL
2017-07-04 в 13:44 

Lamiel
Святая наука - расслышать друг друга (с)
Ну так без внутреннего наполнения самой команды, толку будет мало. Пример опять таки из Ведьмака) Я, допускаю, не большой знаток мира, но меня праздношатающиеся скотаэли слегка смущали. Насколько я помню, к ним и у них специфическое отношение. На этом можно было сыграть.

Шарль, а пример одноразового эпизода на игре типа Черного отряда?

2017-07-04 в 14:14 

Charles Clare
Lamiel, этот вопрос задавался не только к конкретному проекту, а к формату. Но, пожалуйста, пример, могила, в которой хранится дневник бывшего генерала Белой Розы. Его дух на страже. Можно уговорить или убить. После поучения дневника исчезает.

URL
2017-07-04 в 14:18 

Charles Clare
Lamiel, а про внутреннее наполнение разговор особый. Абсолютизируя этот подход мы получаем как раз отдельную игру, не связанную с прочим полигоном.

URL
2017-07-04 в 23:34 

Ars
Чем занять военные отряды на БРИГе, чтобы они не скучали и одновременно не мешали ролевой игре?

В моей картине мира осмысленное сражение всегда интереснее бессмысленного. За первым стоят какие-то задачи вне сражения, за вторым — скука. Мне кажется, что в первую очередь надо хорошо себе представлять, для чего этот военный отряд нужен в игре, и для решения каких игровых задач может понадобиться военная сила этого отряда, в чём будет заключаться деятельность членов этого отряда. И, разумеется, делиться этим с игроками. Скуку вызывают неправильные или обманутые ожидания — «поехал вроде как воином, а подраться нет особого повода», иногда честнее сказать «парень, командиры будут заставлять тебя стоять на стене и пялиться в лес, давай придумаем, что ты будешь делать, чтобы не заскучать — играть ли в кости в казарме, тайком от офицеров, незаметно ли сбегать в самоволку, или что ещё». Из этого должен как-то получаться ответ на сакраментальный вопрос «про что игра?».

Например, смыслом присутствия отряда может быть необходимость обеспечения безопасности локации, важной персоны, каравана и т.д. В этом случае, очевидно, что искать сражения у отряда нет повода, стоит и предупредить об этом игроков, чтобы они были готовы к этому, продумать, чем они будут заниматься помимо этой деятельности, и стараться их ротировать. В городской страже (за исключением командира, который может быть дворянином или наёмником) бюргеры служат посменно, занимаясь своими бюргерскими делами в остальное время, стража, по возможности, выполняет функции полиции, в случае серьёзной угрозы все три смены (или сколько их там) стражи собираются в городское ополчение. Стражники в замке, помимо охраны ворот, стен и покоев, ходят в увольнительные (программа включает в себя посещение кабаков, борделей и игорных заведений), выполняют деликатные и не очень поручения лорда. Стоит также напоминать игрокам, что логика игры на выигрыш может лишить их некоторого фана — охранникам каравана в некотором смысле выгоднее растрепать в кабаке о том, когда и куда они выходят, чем соблюдать строжайшую секретность — это повысит их шансы нарваться на приключение в пути из пункта А в пункт Б.

Понятна ли моя мысль или надо больше вариантов и примеров?

2017-07-05 в 11:36 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Арсений очень хорошо расписал. Я все думал как коротко написать по первому вопросу "сделай как на Спейс-опере", чтобы у военного отряда функционал менялся, то на дежурстве, то при деле, то свободное время. Но в исходном сообщении не было описания игры и было непонятно как условно двум шатающимся дружинам сделать эту радость. Но городу-то можно!

2017-07-05 в 12:45 

Charles Clare
Ars, спасибо, что-тоу меня такое в подкорке мелькает про поспорить, но надо собраться с мыслями.

Но вот это точно хотелось бы впихнуть в картину мира всех игроков: "осмысленное сражение всегда интереснее бессмысленного".

URL
2017-07-05 в 22:53 

Ars
Попробую ответить на второй вопрос в формате брейншторма, хотя мне не очень понятна степень ограничения физического участия мастера.

Как после старта вводить в игру информацию и игровые предметы без физического участия мастера, но не нарушая логику сеттинга?

Я бы анализировал от способов, которыми вообще могут получать информацию и предметы игроки, которые могут присутствовать в сеттинге.

— Слухи от прибывших издалека, которые пересказываются местными, либо свидетельства очевидцев. Тут, очевидно, требуется участие игротехников.
— Письма и устные послания. В любом случае нужен игротехник-гонец. Гонца, по идее, можно перехватить/обмануть/опоить/подменить, письмо подделать и т.д., хотя должна быть какая-то минимальная защита от злоумышленников — печати, особые перстни, м.б. даже шифрование скиталой и т.д. Вокруг этого способа может быть построена модель, в рамках которой обмен информацией с помощью гонцов и/или писем с NPC или локацией вне пространства игры происходит регулярно.
— Голубиная почта. Можно реализовать несколькими способами, важно помнить про принцип — каждый «голубь» возвращается из любого места на заданную локацию. Могут потребоваться технические средства.
— Исследования. Модели, в рамках которых игроки приходят к умозаключениям (= получают новую информацию). Сюда же, наверное, относятся карты кладов, которые надо правильно понять, а затем найти сам клад.
— Откровения. Модель с медиумами и жрецами, с которыми говорят боги. Нужна хорошая связь и технические средства, чтобы не бегать ногами. Протестированные на конкретных локациях полигона GSM-антенны, whatever. Ну или там, не знаю, рация внутри «медного быка».
— Откровения, но по принципу «мене, текел, фарес». Нужны игротехники.
— Флешбеки/воспоминания/откровения — заранее подготовленные конверты, которые вскрываются и читаются по триггеру, известному игроку. Главное, отличать внутриигровые конверты от метаигровых. Сюда можно и чёрные ящики с предметами приспособить, но это уже громоздко.

Пока больше не придумывается.

2017-07-05 в 23:24 

Charles Clare
Еще раз спасибо. Весьма полезный перечень.
Я, скорее всего, организую пару брейнштормов по этим вопросам. Приглашу :)

URL
2017-07-05 в 23:27 

Charles Clare
Heruer, шатающимся дружинам можно делать поход... с разбивкой лагеря, высылкой разведки и т.п. Но это так, к слову.

URL
2017-07-06 в 12:50 

Commander Jameson
На тему первого вопроса Арс все хорошо изложил.
Но мне кажется, что вообще сам вопрос цепляется за одну теоретическую проблему, на которую у меня лично не хватает терминологии. Я для себя это условно обозначаю как разницу между персонажем и функцией на игре. Вопрос в том, чтобы и граница между ними, и наполнение понималось игроками и мастерами одинаково.
Конкретно решить вопрос, чем занять боевые группы, можно решить и увеличением количества функциональных задач (патрули, дозорные, организация КПП, проверки документов, ночные побудки и все прочее вплоть до "квадратное катить, круглое тащить"), и большим акцентированием персонажей (каким бы образом это ни было сделано, от большого количества личных завязок для каждого игрока, до просто отправления в увольнительную).
Как Арс и говорит, главное эти вещи проговорить и достичь консенсуса, чтобы не было обманутых ожиданий.

2017-07-06 в 13:39 

Noiseless
Из Тейтов
Мне кажется, что задача "чем занять праздношатающуюся дружину" - прямое следствие регулярно плохо решаемой на наших играх задачи "чем занять праздношатающихся кого угодно": свиту короля, женский монастырь, крестьян, да вообще любую группу игроков, объединенных по привязке к местности или персонажу. И даже без нее, если речь идет о небольшой игре или одной локации вроде города.

2017-07-06 в 15:02 

Aridan Lael
Учусь мечтать...
Я может что-то упускаю, но если дружине нечем заниматься на игре, зачем она на игре нужна вообще? Антуражу ради? Или для массовки?

2017-07-06 в 15:07 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Aridan Lael, я вот тоже хотел написать "отрезаем лишнее", но в ТЗ у нас БРИГ, он откуда-то нарисовался. Может там небольшая война часа на полтора высоковероятна, аот что дружине остальные двое суток делать - это неясно. Но войны без дружины не выйдет никак (

2017-07-06 в 15:08 

Charles Clare
Aridan Lael, это возможный вывод :)
Вопросы родились по итогам Ведьмака, но некоторые моменты требуют выяснения у мастеров, а они пока выдыхают.

Экстраполируя ситуацию я сформулировал вопрос по БРИГам, как формату. Большие игры традиционно строятся по принципу команд. И тот же Ведьмак показал, что есть спрос на боевые команды. Можно этот факт игнорировать, но мне это кажется не совсем верным. Значит вопрос как их поместить в игру так, чтоб и волки, и овцы, и мастер...

И замечание Венедикта очень верное.

URL
2017-07-06 в 15:46 

Aridan Lael
Учусь мечтать...
А если сюжетной ролевой игры им всем и каждому по отдельности не отсыпать, то есть условному МИГу дружина по частям/личностям не нужна, а нужна именно для того, чтобы он стал и по жанру и по количеству человек БРИГом, то как по мне для команды дружинников придется писать отдельную игру другого (командного) формата - Зарницу/Схватку...
Ну, или занимать их построениями, проверкой документов и подметанием плаца. Но это вариант, честно говоря, так себе. "Девочки, всем молиться! Молитсья!" (с)

2017-07-06 в 15:54 

Aridan Lael
Учусь мечтать...
И тот же Ведьмак показал, что есть спрос на боевые команды.

Так может с этим вопросом не только к нам, а еще к таргетт группе сходит?
Нет, кроме шуток. Можно даже не ждать набора на свою игру, а пойти к тем, кто играл это на Ведьмаке и спросить, что их в таком формате радует, а что - огорчает. Чем их развлечь? Хотят ли они подметать плац и проверять документы? Хотят ли они вообще ролевой игры как таковой и нужны ли им увольнительные? Или такой отряд хочет маневров, маневров и еще раз маневров. И т.д.
Можем заслать к ним интервьюера с вопросами списком :) Наверняка же ты с кем-то из них лично знаком, или хоть через пару рукопожатий.

2017-07-06 в 16:26 

Charles Clare
Aridan Lael, в части знаком напрямую. И, конечно, схожу.

URL
   

Glamorgan Castle

главная